МБОУ "Карымкарская СОШ"
п.Карымкары, Октябрьский район, ХМАО-Югра
  • Образовательные стандарты и требования

    ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ 

    Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

    Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

    1) единство образовательного пространства Российской Федерации;

    2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

    Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь ФГОС должны включать 3 вида требований:

    1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

    2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

    3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.

    Главное  отличие стандартов второго поколения состоит в том, что обучение в современной школе становится более личностным. Школа теперь не просто будет давать знания, она становится ответственной за развитие личности ребенка, за то, каким человеком он выйдет из стен школы через 11 лет, готов ли будет выпускник использовать усвоенные знания и умения для решения практических задач в реальной жизни, в нашем современном обществе. 

    Основное назначение стандартов второго поколения заключается:
    во-первых: в развитии системы образования в условиях изменяющихся сегодня запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования.
    во-вторых, стандарты выступают как основание для анализа и оценки состояния и тенденций развития общероссийской, региональной и муниципальной систем образования, а также индивидуальных достижений школьников по освоению основных общеобразовательных программ. В этом отношении стандарт выполняет функцию, близкую ЕГЭ.

    Ориентация образовательного стандарта на результат делает главной целью образования развитие личности ученика на основе освоения различных способов действий, формирование у него умения ориентироваться в больших объемах информации, ставить образовательные цели, оценивать полученный результат, а в конечном итоге – умения учиться.

    Отличительной чертой стандартов второго поколения является также расширение  общественного участия в жизни школы, и в первую очередь это касается родительского сообщества.

    Родители впервые в истории отечественного образования получат возможность непосредственно влиять на образовательный процесс и будут более активно вовлечены в управление школой.

    В стандарте зафиксированы специальные полномочия участников образовательного процесса, которые, в частности, дают родителям обучающихся право совместно со школой и общественностью определять до 20% содержания образования в начальной школе в соответствии с потребностями детей. При переходе на основную и старшую ступени этот показатель увеличивается. В старшей школе он может составлять 65%.

    Развитие школы всегда связано с повышением активности участия семьи в образовательном процессе. Эффективное внедрение новых образовательных стандартов невозможно без координации усилий участников образовательного процесса: от того, насколько родители «включатся» в образовательный процесс, зависит и достижение этих результатов, и качество образования в целом.

    В стандартах второго поколения на решение задачи формирования учебной деятельности обращается особое внимание. На ступени начального общего образования должно осуществляться формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе.

    В результате изучения всех без исключения предметов в начальной школе выпускники приобретут первичные навыки работы с информацией. Они смогут осуществлять поиск информации, выделять и фиксировать нужную информацию, систематизировать, сопоставлять, анализировать и обобщать информацию, интерпретировать и преобразовывать её.

    И самое главное – стандарты должны научить школьника пользоваться знаниями, учиться. Ведь теперь школьного багажа на всю жизнь не хватает – нужно переучиваться, доучиваться, уметь добывать знания самостоятельно.
    С четвёртого класса по новым стандартам вводится новый предмет: Основы духовно-нравственной культуры народов России.

    Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении. Содержание занятий в рамках внеурочной деятельности формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей. При организации внеурочной деятельности обучающихся школа может  использовать возможности учреждений дополнительного образования, культуры и спорта.

    Разумеется, для достижения результата, в корне меняется и роль учителя, характер его общения с детьми. Прежде всего, он перестает быть передатчиком знаний (что вовсе не освобождает от обязанности исподволь прививать детям любовь к знанию, учить добывать его и им оперировать). Объяснение материала уступит место системно-деятельностному подходу, основная цель которого: научить детей учиться.

    Основную задачу школы можно сформулировать следующим образом: поддерживать и развивать основные достижения школьного периода развития, не прерывая и не подавляя ни одну из линий, формировать на этой основе учебную самостоятельность школьников.

    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

    Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

    Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования

    Федеральная образовательная программа дошкольного образования

    Федеральная образовательная программа начального общего образования

    Федеральная образовательная программа основного общего образования

    Федеральная образовательная программа среднего общего образования

    • Все документы
    • Основные документы
    • Нормативные документы
    • Самообследование
    • Локальные акты
    • Памятки
    • Отчёты
    • Рабочие программы
    • Локальные
    • Рабочие программы
    • Локальные нормативные акты
    • Предписания органов, осуществляющих контроль (надзор) в сфере образования и отчеты об исполнении

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie