МБОУ "Карымкарская СОШ"
п.Карымкары, Октябрьский район, ХМАО-Югра
  • "Школа Минпросвещения России"

       Проект «Школа Минпросвещения России» (ссылка на сайт: https://smp.iuorao.ru/) является механизмом реализации базового принципа системы российского образования, сформулированного Президентом Российской Федерации В.В. Путиным: «справедливость, то есть доступность качественного образования для каждого ребенка в соответствии с его интересами и способностями. причем независимо от того, где он живет – в городе или деревне, в Москве или любом другом регионе страны, независимо от того, где учится – в государственной школе или частной, и, конечно, независимо от социального статуса и доходов родителей» (заседание президиума Государственного Совета по вопросу о задачах субъектов Российской Федерации в сфере общего образования 25 августа 2021 г.). 

         Проект направлен на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», на достижение целей, целевых показателей и результатов национального проекта «Образование».

         Целью концепции проекта «Школа Минпросвещения России» является системное описание ключевых характеристик и параметров эталонной модели школы, обеспечивающих оптимальные (необходимые и достаточные) качественные условия обучения и воспитания каждого школьника в современных социально-экономических и геополитических реалиях для формирования и воплощения идеологии «единого образовательного пространства».

       Миссия «Школы Минпросвещения России»: центр образования, воспитания и просвещения, объединяющий территориально и духовно детей и взрослых, разные поколения, разные профессии, разные социальные группы для обретения смысла жизни через познание, созидание, нравственные ценности для творческого построения будущего каждого и всех в России.

    Задачи концепции проекта «Школа Минпросвещения России»:

    1. Определение единых магистральных направлений деятельности школ, формирующих единое образовательное пространство.
    2. Формирование эталонной модели школы будущего с выделением единых критериев и активностей (учитывающих в том числе этнокультурные особенности) ее функционирования, обеспечивающей доступность качественного образования и предоставляющей равные возможности для всех обучающихся.
    3. Формирование механизмов синхронизации и взаимодействия образовательных и учебных процессов (рабочие учебные программы, учебное расписание занятий, оценочные процедуры результатов обучения, линейка учебников, показателей деятельности) в существующей системе школьного образования, нормативных и методических документов, создание мотивирующих инструментов саморазвития и роста общеобразовательных организаций.
    4. Закрепление статуса учителя как основополагающего элемента в системе качественного российского образования и становления российской гражданственности подрастающего поколения.
    5. Формирование механизмов вовлечения и поддержки семьи в процесс социализации, выбора жизненного пути, формирования мировоззрения и субъективного благополучия ребёнка.
    6. Формирование личностных результатов, обучающихся на основе развития их самосознания, самоопределения, смыслообразования и морально-этической ориентации.
    7. Закрепление всеобщей ответственности за качественное отечественное образование подрастающего поколения страны (родители, государство, профессиональные и бизнес-сообщества, средства массовой информации, общественные объединения, местные территориальные сообщества).

         Единое образовательное пространство – инструмент формирования и палитра смыслообразования желаемого «образа будущего» российской отечественной школы – системы требований к деятельности школы, которые являются ее программой развития. При этом механизмы, пути и способы достижения обозначенных целей у каждой школы могут быть собственные, уникальные и неповторимые.

         В рамках проекта предполагается создание своего рода «настольной книги» директора школы, в которую войдут примеры, образцы, шаблоны документов и программ, регламентов и календарно-тематических планов, единого штатного расписания, кейсы лучших практик, мероприятий и событий. В этой книге каждый директор – и начинающий руководитель, и опытный мэтр, – найдёт для себя необходимые инструменты для включения в свою практику, которые нужны ему для того, чтобы его школа стала ещё интереснее, профессиональнее и успешнее – и маленькая школа в селе, и большой образовательный комплекс в городе, и «обычная среднестатистическая школа».

    Нормативно-правовые документы, регламентирующие реализацию проекта "Школа Минпросвещения России"

    Федеральный уровень

    Концепция проекта "Школа Минпросвещения России"

    Методические рекомендации по реализации проекта "Школа Минпросвещения России"

    Типовая программа развития общеобразовательной организации - участника проекта "Школа Минпросвещения России"

    Региональный  уровень

    Приказ Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа-Югры №10-П-421 от 22.02.2023 года "О внесении изменений в приказ Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 19 декабря 2022 года №10-П-2909 "Об утверждении региональной "дорожной карты" по сопровождению образовательных уреждений, учавствующих в апробации и внедрении проекта "Школа Минпросвещения России" на территории Ханты-Мансийкого автономного округа-Югры в 2022/2023 учебном году"

    Приказ Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа-Югры №10-П-2782 от 06.12.2022 года "О проведении апробации проекта "Школа Минпросвещения России" на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в 2022/2023 учебном году"

    Приказ Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа-Югры №10-П-1271 от 23.06.2022 года "О реализации регионального проекта "Модернизация школьной системы образования" в рамках федерального проекта "Школа Минпросвещения России" на территории Ханты-Мансийкого автономного округа-Югры"

    Приказ №10-П-2782 от 06.12.2022 "О проведении апробации проекта «Школа Минпросвещения России» на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» в 2022/2023 учебном году"

    Приказ №10-П-421 от 22.02.2023 "О внесении изменений в приказ ДО и Н ХМАО-Югры от 19.12.2022 №10-П-2909 "Об утверждении региональной дорожной карты"

    Приказ №б-172-у от 19.04.2023 "Об обучении по дополнительной профессиональной программе"

    Муниципальный уровень

    Приказ Управления образования от 25.09.2023 №788-од "Об утверждении плана мероприятий («Дорожная карта») по внедрению проекта «Школа Минпросвещения России» в общеобразовательных организациях Октябрьского района в 2023-2024 учебном году" 

    Чек-лист руководителя общеобразовательной организации по разработке Программы развития общеобразовательной организации в рамках проекта "Школа Минпросвещения России"

    Типовая программа развития общеобразовательной организации - участника прроекта "Школа Минпросвещения России"

    Анкета для проведения самодиагностики образовательных организаций в рамках Проекта "Школа Минпросвещения России"

    Новые возможности школы в работе по повышению качества образовательной деятельности путём участия в федеральном проекте «Школа Минпросвещения России

    Итоги апробации и внедрения общеобразовательных организаций Октябрьского района в федеральный проект "Школа Минпросвещения России"

    Ссылки для подключения к семинару «Строим «Школу Минпросвещения России» (можно подключаться по любой из ссылок, выбирайте, по какой у Вас лучше отображается трансляция):

    ВК: https://vk.com/video/@minacademyvideo?list=df7024f11cf212b8c9&z=video-213221936_456239137

    Ютуб: https://youtu.be/rmBBivXUs8Y

    Рутуб: https://rutube.ru/video/a083fd10dbfbb97da34fa919b037f2eb

    Школьный  уровень

    Программа Развития МБОУ "Карымкарская СОШ" 2022-2026гг.

    Приказ от 25.09.2023 №229-од Об утв. Дорожной карты ШМПР

    Приказ от 18.09.2023 №225-од О внедрении в проект ШМПР

    План работы МО на 2023 - 2024 учебный год

    План работы МО на 2023-2024 уч.год

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie