В нашей школе с 15 мая по 24 мая 2024 года прошел регионального марафона финансовой грамотности «Global money week по-Югорски» для обучающихся 1-11 классов.
В 2024 году |
Общеобразовательная организация |
ФИО педагога |
Количество участников |
Название проведенного мероприятия/урока |
Краткое описание мероприятия/урока (педагогический результат) |
1. |
МБОУ «Карымкарская СОШ» |
Балинская Ольга Сергеевна |
12 обучающихся + 1 учитель |
Тематический урок по теме: «Задачи от Гнома-Эконома» |
Занятие прошло в 1 классе по теме «Задачи от Гнома-Эконома». Решение заданий в интерактивной игре, где обучающиеся разгадывали кроссворды, составляли рекламу со сказочными героями, разгадывали ребусы. Урок ребятам очень понравился своей необычностью. |
2. |
МБОУ «Карымкарская СОШ» |
Логиновских Людмила Николаевна |
19 обучающихся + 1 учитель |
Тематический урок по теме: "Что значит быть финансово грамотным" |
Работа с понятиями : деньги, бюджет, доходы и расходы. Финансово грамотный человек - ведёт учёт собственных доходов и расходов. Планирование бюджета, накопление средств на будущие цели. |
3. 3. |
МБОУ «Карымкарская СОШ» |
Кондакова Татьяна Сергеевна |
16 обучающихся + 1 учитель |
Тематический урок по теме: "Что такое общественные блага и откуда они берутся |
Ребята узнали, что блага-это то, что удовлетворяет потребности людей (товары, услуги). Общественные блага представляются всем гражданам в одном и том же объеме. |
4. |
МБОУ «Карымкарская СОШ» |
Мальцева Лариса Анатольевна |
19 обучающихся + 1 учитель |
Игра по теме «Налоги и социальные выплаты» |
Карточная игра "Блеф-клуб" по теме: «Налоги и социальные выплаты» Целью данного мероприятия было: сформировать понимание налогов и их функций, социальных выплат и их видов; научить рассчитывать величину подоходного налога и НДС; сформировать понимание последствий неуплаты налогов; научить определять, какие налоги необходимо заплатить семье. В ходе мероприятия ребята поиграли в игру "Верите ли вы, что...?", где были разделены на две команды и друг другу задавали разные вопросы. А также узнали, что туристы горнолыжных курортов Австрии платят налог на гипс. Налог на гипс включен в стоимость горнолыжных спусков, собранные средства идут на обеспечение работы клиник, направленных на лечение травм сноубордистов и лыжников. Еще оказывается, что в США есть налог на пирсинг. Стоимость налога составляет приблизительно 6% от стоимости услуги и существует с 2005 года В игре у команд был великолепный шанс придумать свой собственный налог, а также создать свой указ о налогах |
5. |
МБОУ «Карымкарская СОШ» |
Мудрецова Нина Олеговна |
10 обучающихся + 1 учитель |
Тематический урок «Даешь ФинЗОЖ! Как определить свои финансовые цели». |
Обучающиеся на уроке познакомились с понятием «финансово грамотный человек», ФинЗОШ.. Урок состоял из трех этапов Этап 1: Финансовая культура: что это такое и почему важно быть финансово грамотным в любом возрасте. Этап 2: Как определить свои финансовые цели. Этап 3. Полезные интернет-ресурсы по финансовой грамотности. Как результат мероприятия - это приобретение опыта работы над решением вопросов финансовой грамотности, умения анализировать практические ситуации финансового характера, соотносить их с моделями грамотного и неграмотного поведения. |
6. |
МБОУ «Карымкарская СОШ» |
Кызылова Юлия Александровна |
23 обучающихся + 1 учитель |
Урок в форме интеллектуальной игры по теме «Финансовые ребусы» |
Урок «Финансовые ребусы» проходил в форме интеллектуальной игры. Интеллектуальное соревнование между двумя классами было нацелено на привлечение внимания обучающихся к необходимости повышения финансовой грамотности в процессе поиска ответов на вопросы многоуровневой сложности. Интерактивная игра состояла из 4 раундов: «Ребусы», «Что за слово?», «Найди лишнее…», «Математическая задача». По итогам всех раундов со счетом 11:18 победу одержал 6 класс. Ребятам очень понравилась игра. |
7. |
МБОУ «Карымкарская СОШ» |
Сазонова Наталья Николаевна |
21 обучающийся + 1 учитель |
Внеклассное мероприятие по теме "Как создать своё дело. Успешные предприниматели" |
В ходе мероприятия обучающиеся познакомились с такими понятиями, как "прибыль, "вклад", "доход", а также представили свои бизнес планы по созданию предпринимательского дела. Ребята смогли проанализировать проблемы с которыми может столкнуться предприниматель, а также определили основные способы решения этих проблем. Во время мероприятия ребята показали свои знания в области финансовой грамотности. |
8. |
МБОУ «Карымкарская СОШ» |
Климова Анна Владиславовна |
19 обучающихся + 1 учитель |
Игра: «Я- предприниматель» |
Игра : «Я-предприниматель» В начале занятия ученики познакомились с понятием «сбережения». Далее с помощью видео -ролика узнали где можно хранить свои сбережения. В Ходе урока мы выяснили кто уже знаком с таким понятием, кто уже научился копить, и откладывать на мечту. В конце урока мы нарисовали товары для продажи, 1 из групп вырезала шаблоны денег, чтобы можно было совершить «настоящую покупку». После чего мы обсудили, какие товары имеют спрос. После игры обговорили с детьми какую сумму можно отложить на сбережения. И посчитали сколько получится накопить за 1 месяц. |
9. |
МБОУ «Карымкарская СОШ» |
Скородумова Ольга Владимировна |
8 обучающихся + 1 учитель |
Практическое занятие: «Личный финансовый план2 |
В 11 классе прошло практическое занятие "Личный финансовый план", в ходе которого ребята просмотрели рекомендации опытных финансовых аналитиков и самостоятельно создавали и представляли своё финансовое планирование. Ребята на практике пробовали проанализировать движение финансов и применить финансовую грамотность в практических действиях. |